Полная
карта Борового (2453х1772х24, 838Кб)
Карта с маршрутами
поездок по дням (1219х1485х24, 477Кб)
Едем втроем, больше желающих нет. Купили билеты на 12 августа до Астаны на поезд 009 сообщением Алматы - Астана. Отходит в 10:00 утра 12-того числа, в Астану прибывает в 09:07 утра 13 Августа. Решили взять купейные билеты - так проще ехать с байками и спокойнее чем в плацкарте. Стоимость билетов для взрослого человека - 2554 тг. Были некоторые сомнения по поводу того, как везти велосипеды. Спросили в справочной, там отфутболили в багажное отделение. Его мы не нашли (или оно было уже закрыто), спросили у мужика, заведующего весами на входе на вокзал. Он сказал, что если мы снимем колеса, он взвесит байки и выпишет на них багажный талон, с которым мы можем взять байки с собой в вагон. Пока все получается так, как задумали.
Прибыли на вокзал Алматы-2 своим ходом в 09:00. На входе на вокзал подошли к весам с целью взвесить байки. Очередь - человека 2-3, куча вещей. Спрашиваем, как нам взвешиваться, надо ли снимать колеса. Мужики, обслуживающие весы, спросили, сколько у нас багажа помимо байков и, увидев "небольшие" рюкзаки, посмотрели на нас сочувствующим взглядом. Сказали, что выпишут один багажный талон на все байки и вещи вместе взятые. Правда поинтересовались, как мы будем везти байки. Мы сказали, что снимем колеса. Их это устроило.
Поезд подали на 4-тый путь. Наш вагон №16 был последним. Прыгнули на байки и поехали в конец поезда. Смотрю на номера вагонов: №11... №12... №13... №14 - вагон предпоследний. Логично, что последний - №15. Ну вот, думаю, и приехали. Ан нет. Последний оказался нашим, №16. Проводники стоят возле тамбура на перроне, переговариваются с пассажирами. На нас и наш груз - ноль внимания. Мол, как хотите, так и везите, главное чтобы багажный талон был. Правда и затащить байки в вагон они тоже не помогли. Ну да ладно, мы сами. Снимаем колеса, откручиваем задние переключатели, чтобы в дороге ненароком не поломать их, приматываем их скотчем между задними перьями ближе к подседельной трубе.
Два байка в таком состоянии запихнули в купе на багажную полку, которая над входом, третий примотали скотчем к полочке на второй верхней полке. Колеса кинули под нижние полки. Вроде устроились. Купили в дорогу пива на вокзале в киоске - дороговато, но бежать куда-то уже нет времени. Взяли за 200тг комплект постельного белья на каждого. Вроде поехали...
Расстояние за день - 11,8 км
Средняя скорость - 18,21 км/ч
Время в пути - 00.39.10
Приехали в Астану около 07:00 утра. После ночи довольно прохладно. Решили осмотреть достопримечательности на обратном пути, поэтому сразу взяли билеты на электричку до Щучинска (станция Курорт Боровое) на 08:30. Стоимость билета - 330 тг. Перекантовались на вокзале, сели в электирчу и поехали.
В Щучинск прибыли примерно в 12:00. После выгрузки из электрички обнаружилось, что на моем байке лопнула гидролиния задних тормозов - видимо где-то зацепили при погрузке/выгрузке. Как только появиться время и возможность - буду ремонтировать. Пока придется только на передних тормозах ездить. От станции Курорт Боровое до самого города на озере ехать примерно 22 км. Долго решали как быть - ехать своим ходом или на маршрутке/автобусе. Погода не очень - небо затянутое, утром или ночью здесь был дождь, дороги мокрые. Надеюсь, что измениться в лучшую сторону, хотя периодически капает непродолжительный дождик.
В Боровое приехали на автобусе за 100 тг с человека. Решили что не будем до конца себя изматывать, все-таки сутки в поезде - достаточно трудно с непривычки.
На площади в Боровом стали искать жилье. Договорились с местным мужиком, что он сдаст нам комнату за 500 тг с человека в сутки. Но возникла небольшая непредвиденная проблема - дом, который нам предлагают, находится возле санатория Щучинск, до которого ехать по его словам порядка 16 км. Ну что делать, посадили Свету в машину, загрузили ее байк и все наши вещи и поехали в санаторий. Водитель периодически останавливался на развилках и ждал нас с Сергеем. В итоге расстояние получилось не 16км, а около 18 с копейками. Это расстояние мы проехали за время примерно 50 мин.
Прибыв на место и согласившись с предлагаемыми условиями обитания, стали готовить обед, но тут произошел небольшой казус. Приехали хозяйка дома и сказала, что у нее цена фиксированная - 800 тг и за меньшее она селить людей не будет, а когда она узнала, что мы собираемся хранить дома байки - вообще отказала в предоставлении жилья. Ругаться сильно не хотелось, поэтому мы собрали недоваренный обед, вещи и выехав на центральную улицу, стали искать таблички о сдаче жилья. Практически сразу попался дом, где хозяевами были пожилая пара с сыном и внучкой. Они пустили нас без проблем, за 500 тг с человека в сутки. Причем отдали нам весь дом (3 комнаты, 5 кроватей, телевизор, кухня, газ, электричество). Сами они живут во временном вагончике во дворе. Договорились, что заплатим за четверо суток и если вдруг решим остаться на более долгий срок, тогда доплатим еще.
Пока Света доваривала обед, я с помощью Сергея достаточно быстро и без проблем починил сломанную гидролинию задних тормозов. Помогли нам в этом купленные заранее еще в Щучинске в аптеке капельница и шприц. В качестве тормозной жидкости я использовал мыльную воду - получилась достаточно хорошая четкость работы тормозов, в какой-то степени даже лучше, чем было раньше.
После обеда поехали кататься. Были некоторые разногласия по поводу выбора места жилья, но после того, как мы углубились в обалденный по своей красоте сосновый лес, растущий по склонам небольших по высоте гор, окружавших Щучинское озеро, и переходивший в березняк ближе к берегу, решили, что поступили мы правильно. Тем более что возвращаться опять в Боровое для поиска нового жилья уже особо не хотелось.
Катаясь по лесу, совершенно случайно выскочили на небольшое заболоченное озеро.
Грибов по дороге было просто огромное количество. Жалко только что перед нашим приездом стояла жаркая погода и практически все грибы были либо сухие, либо червивые. Но немного нормальных мы все-таки набрали, что позволило нам полакомиться жаренной картошкой с луком и грибами на ужин.
Впечатления по итогам первого дня - не зря мы сюда приехали и жалко, что поехало мало народу.
Расстояние за день - 30 км
(Сергей вечером катался в гордом
одиночестве. Его пробег за день - 47 км)
Средняя скорость - 14,02 км/ч
Максимальная скорость - 50 км/ч
Время в пути - 02.08.02
С утра поехали в поселок Боровое - местный "центр культуры". По дороге более внимательно разглядывали достопримечательности курортной зоны и санаториев, разбросанных по побережью озера Боровое, которые только мельком видели в первый день. Совершенно случайно наткнулись на интересный плакат.
Видели всемирно известный остров в виде лица девушки с одной стороны и лица старухи - с другой.
Покатались по "танцующей роще", где растут березы со странным образом изогнутыми стволами, дорогу к которой пришлось выяснять довольно длительное время, поскольку никто толком не знал, где она. Как оказалось, мы ездили вокруг нее кругами, пока не нашли.
После такой небольшой культурно-просветительской программы решили съездить в поселок Зеленый Бор к родственникам Светы, который находится в 5-7 км от Борового. Оттуда, объехав одно из небольших озер, вернулись в Боровое. Вообще существует целый комплекс больших и малых озер, по некоторым данным их порядка 70-80. Названия многих даже крупных из них знают не все местные жители.
Проехав немного по дороге Боровое - санаторий Щучинский, свернули на грунтовую дорогу, которая после небольшого подъема перешла в отличную тропу с посыпанным крупным песком покрытием шириной метр-полтора, идущую по склону горы. Это просто настоящий рай для триальщиков. Периодическое нагромождение камней, порой очень техничные подъемы и спуски между камнями, которые приходилось иногда проходить пешком - без соответствующего опыта и подготовки там очень легко упасть и получить серьезные травмы на камнях.
Таким образом мы выскочили на другое озеро - Большое Чебачье, которое отделено от Борового невысоким, но достаточно крутым хребтом, через который мы и перевалили. Там мы покупались, пообедали и, решив не возвращаться в Боровое, поехали по тропе дальше.
Тропа незаметно перешла в узкую тропинку в полметра шириной, а порой и меньше. Продравшись в одном метре через полосу колючего кустарника, мы выскочили в степь, в противоположную сторону от Борового. Изрядно поплутав по грунтовкам с плохим песчаным и щебеночным покрытием, мы выехали на трассу Кокчетав - Щучинск. Двигаясь по ней и по проселку, мы практически полностью обогнули озеро Малое Чебачье. В конце концов мы доехали до поселка Дорофеевка, нашли колонку и долго и жадно пили просто обалденную холодную и вкусную воду. До этого последние глотки воды из фляжек кончились примерно 12-15 км назад. Ехать было очень трудно из-за палящего солнца и сильного бокового и встречного ветра.
Узнав у местных дорогу, мы, опять же немного поплутав по степи, приехали в "родные" места, переоделись и быстро поехали на пляж - не хотелось упускать возможность позагорать и поваляться на солнышке. Да и обмыться после дороги надо было. Закат был обалденный - грех было пропустить такое.
Вывод: не зная дороги, нечего лезть куда ни надо. Хотя конечно в этом есть своя доля экстрима.
Расстояние за день - 77 км
Средняя скорость - 15,09 км/ч
Максимальная скорость - 52 км/ч
Время в пути - 05:06:22
Позволив себе немного расслабиться после вчерашнего, поспали немного больше обычного и решили сегодня далеко не ездить. Прокатились до Щучинска, покатались по городу, зашли в магазин, погуляли по базару и решили вернуться к санаторию с другой стороны. Немного поплутав по улицам, узнали дорогу и поехали по ней вокруг озера. Периодически съезжали на берег и купались - погода позволяла.
Вообще чувствуется, что озеро значительно обмелело. Даже далеко от берега в лесу попадаются обточенные водой и ветром камни, песчаные наносы водного происхождения.
Вечером опять пошли на пляж, но на не повезло - солнце уже скрылось за облаками. На 22:00 заказали баню - за все три дня мы изрядно провонялись потом и тиной.
Расстояние за день - 44,5 км
Средняя скорость - 14 км/ч
Максимальная скорость - 55 км/ч
Время в пути - 03:10:19
Чем больше отдыхаем, тем меньше новостей. Видимо все-таки немного устали уже. Сегодня решили устроить отдых и хорошенько позагорать. А то приедем с курорта без загара - даже как-то не честно. Поехали на Большое Чебачье, покупались, позагорали. Осмотрев к этому времени около 10 озер, сделали вывод, что самая хорошая вода, пляжи и купание именно на Большом Чебачьем.
Совершенно случайно нашли в одном из киосков карту туристических маршрутов вокруг озера Боровое. По карте посмотрели, как мы катались в предыдущие дни. Интересные оказывается мы петли выписывали. Нашли по карте небольшое озеро, которое еще не видели и проехали до него. Озеро заросшее тростником, кое-где к самой воде подходит лес. Вокруг достаточно упругая почва - видимо раньше здесь было болото.
Теперь как "белые люди" имеем возможность планировать дальнейшие поездки, а то раньше приходилось передвигаться только наугад - куда выведет дорога. Кататься конечно в этих местах одно удовольствие - горы невысокие, с пологими склонами, хорошие дороги и лесные тропы. Сколько мы еще здесь будем и когда уедем - неизвестно. Чем дольше мы здесь находимся - тем интереснее становиться. Имея карту выяснили, что многие интересные места мы еще не объехали. Например, нашли пещеру, попробуем завтра до нее доехать.
Расстояние за день - 32,7 км
Средняя скорость - 14,04 км/ч
Максимальная скорость - 54 км/ч
Время в пути - 02:19:42
Имея карту-схему с утра набросали примерный маршрут. И как только выехали на трассу, сразу свернули в лес в надежде, что проехав по лесу, срежем участок петляющей трассы километров в 10. Поплутав по лесным дорогам и тропам, выскочили все на ту же трассу, но в 3-4 км дальше. Таким образом мы мотались по лесу около часа, а проехали в принципе всего-ничего. В следующий раз надо взять компас - с ним легче держать направление. Решили по трассе доехать до Борового и, свернув в лес, найти обозначенные на карте пещеры. Почти сразу от дороги проезд был перекрыт забором с домиком вахтера, в котором сидела молодая девушка. Она смущенно извинилась и сказала, что эта дорога идет к пещерам, но она нас туда не пустит - им не разрешают. Но посоветовала объехать их заведение (что-то вроде космо-метео станции) по горе и там дальше по тропам можно выехать к пещерам. Ну что делать, поехали. По пути увидели следы копыт и свежий конский навоз. Кто-то раньше на трассе говорил, что до пещер ходят конные экскурсии. Значит едем правильно. Нашли небольшое озеро, которое тоже значилось на карте. Чуть дальше нам навстречу попалась одна из конных экскурсий, которая уже возвращалась. Проехав еще немного, нашли хорошо укатанную и обработанную грунтовку. На одном из поворотов, когда дорога выскочила на берег озера Боровое, нас опять остановил "охранник" - парень, одетый совсем не по летней погоде - в куртке, теплых штанах и сапогах. Он сказал, что дальше нас не пустит - к пещерам нельзя. Оказывается там то-ли фильм снимать будут, то-ли кто-то из правительства приезжает отдыхать/посмотреть и ему велено никого туда не пускать. Но выяснилось, что те, кто хотел приехать - не приехали и вроде можно недолго там побыть - посмотреть. Ну и то ладно, нам большего не надо. Поехали, раз можно. И что мы получили в итоге? Здоровенный скальный массив, на самом верху которго есть маленькая пещерка с закопченным сводом. Правда вид со скалы просто великолепный. И даже лесенка есть деревянная, которая ведет от подножия холма на самый верх.
А мы то ждали настоящих пещер, по которым можно побродить или даже покататься на байке. Поехали дальше...
Проехав до берега, перекусили и случайно нашли старые пешеходные маршруты, проходящие по частично заболоченной местности, по которой местами положены деревянные мостки. Маршрутов, судя по указателям, что-то около 5 штук, мы проехали по одному из них. Эти дорожки - просто рай для триала и скоростных покатушек.
Выбрались назад к озеру Боровое, поели в придорожном кафе плова, проехали до озера Большое Чебачье, немного покупались. Все это для нас уже старые изъезженные места - в пору самим становиться гидами. Узнали, что рядом на речке есть водопад. Как всегда наши надежды не оправдались. Опять же из-за жары перед нашим приездом речка обмелела и вода спала, обнажив большие проплешины речного песка. Водопада естественно в таких условиях уже не было. Зато все остальное было очень красиво.
Вернулись домой, стали собираться. Решили до Щучинска ехать своим ходом, благо дорогу знаем, расстояние не очень большое, времени навалом. Электричка на Астану отходит в 04:30 ночи. Все равно на вокзале толкаться пол-ночи. Ну что ж, попрощались с доброжелательными хозяевами и двинули в путь.
Приехали в Щучинск, покатались немного по городу, поели в кафе. Понравилось блюдо, которого у нас мы не встречали - пельмени фри. Мороженные пельмени жарятся в кипящем масле и подаются порцией по 10 шт с кетчупом и майонезом. Дешево и очень вкусно!
Приехали в Астану рано утром, подождали на вокзале, когда поднимется солнце - в Астане по утрам достаточно холодно и ветрено. Астана - молодая столица с красивыми зданиями, но очень жаркий город - спрятаться просто негде. Много молодых саженцев, но нормальную тень они дадут еще не скоро.
Расстояние за день - 72,3 км (в Астане - 21,7 км)
Средняя скорость - 14,46 км/ч (в Астане - 12,36 км/ч)
Максимальная скорость - 58 км/ч (в Астане - 29 км/ч)
Время в пути - 04:47:07 (в Астане - 01:45:17)
Итог по поездке:
Расстояние, пройденное за
время жизни в Боровом (4,5 дня) - 256,5 км.
Расстояние, пройденное за
всю поездку от дома до дома - 290 км