Цель данного теста - выяснить, какое влияние на качество изображения оказывают различные установки диафрагмы.
Объектив тестировался на фотоаппарате Nikon D70. Для тестирования был выбран плоский объект с большим количеством контрастных деталей - газетный лист. Фотоаппарат был зафиксирован на штативе. Для каждого фокусного расстояния штатив передвигался, для того, чтобы изображение имело один и тот же масштаб.
Внимание! Для сравнения также приведены результаты теста объектива Nikkor AF 50mm 1:1.8D, который был проведен при идентичных условиях.
Съемка проводилась при свете галогеновой лампы мощностью 500 ватт.Диапазон выдержек варьировался от 1/200с. для диафрагмы 4 до 1/4с. для диафрагмы 32.
Замеры производились по фокусным расстояниям, вынесенным на шкалу объектива - 70,85(90),105(102),135,180,210, где в скобках - фокусные расстояния, установленные фотоаппаратом и отличные от значения шкалы. Фокусное расстояние 180мм на шкалу не нанесено, но т.к. я встречал много отзывов, что на этом фокусном изображение более четкое, чем на 210мм то решил протестировать и его.
Баланс белого был настроен на режим автомат. Запись изображений осуществлялась в формате RAW, как конвертор использовалась программа Capture One PRO 3.6. При конвертации никакой коррекции не проводось (кроме незначительного приведения баланса белого у некоторых снимков к общему значанию), повышение четкости изображения было отключено.
Выводы. Максимально резкое изображение объектив формирует на значениях диафрагмы от 8 до 11. На диафрагме 5.6 резкость в центре кадра еще достаточно приличное, но по краям уже видно ухудшение изображения. Удивило качество изображения при максимально открытой диафрагме - честно говоря, думал что будет хуже. Интересно, что объектив при максимально открытой диафрагме наиболее резок на фокусном расстоянии 90мм(диафрагма 4.2). На максимальных фокусных расстояниях рисунок на 180мм выглядет более резким чем 210мм, но тут все не так однозначно, т.к. боюсь что свою лепту вносит смаз от хлопанья зеркала (у Д70 нет предварительного подъема). За это говорит и тот факт, что наиболее резкое изображения при этих фокусных расстояниях получается на максимально открытых диафрагмах (минимальных выдержках).