Вернуться к началу

Маршруты: плато Ушконыр, Каскеленское ущелье, г.Долан Карта маршрутов
Плато Ушконыр
Маршрут на карте отмечен красным цветом.
Длина маршрута от города: 115км

Насчет Ушконура - это на запад по верхней каскеленской дороге, за поселком Жандосово (это за Каселенкой). Там есть отворот с трассы влево в горы. Сначала дорога илет по дну ущелья, потом серпантином поднимается на гору, а там огромное практически плоское плато. В конце плато расположены несколько домиков, которые называются Ушконур. Дальше идет пологий подъем до искуственного озера (раньше там сажали картофель и озеро использовали для полива).

Но самое интересное начинается за озером.

Если поехать группой и часть народа устанет, то могут остаться на озере любоваться дикими утками. А у кого сил хватит - проедем на верхнее плато. В принципе по нагрузке можно сравнить с Иссыком, только половину пути надо ехать по грунту, а это несколько тяжелее чем по асфальту. Я думаю, там сейчас очень красиво, все поляны покрыты ковром из весенних цветов. В позапрошлом году я там был в это же время и за пол дня нашел только одного клеща. Наверное он уже умер от старости и нам ничего не угрожает

Автор описания маршрута ASolo, фотографии мои.

Каскеленское ущелье
Маршрут на карте отмечен зеленым цветом.
Длина маршрута от города:105км

Живописное ущелье не очень далеко от города. Первые 15 км (до известкового карьера) хорошая асфальтированная дорога. В этом году ее в двух местах размыло и еще в одном месте на дорогу сошел небольшой оползень, но т.к. дорога технологическая ее довольно оперативно восстановили. После карьера идет грунтовая дорога до поселка лесников и дальше до Кордона.

Километров восемь - грунтовка хорошая.Потом - брод, после него - плохая грунтовка. Километра три.

Потом - лес. Красиво. Грунтовка так себе. Километра два. Потом брод через реку Каскелен на левый(орографически) берег.Малозаметные остатки грунтовки в траве. Километра два. Вот до сюда.

Дальше - просто дикое красивое ущелье Правый Каскелен.Прямо - просто Каскелен, там есть одноименный перевал, ведущий в долину реки Чон-Кемин. В библиотеке московского турклуба есть отчет ребят, ездивших через него на "спутниках-туристах" в далекие восьмидесятые.

В верховьях(но это уже без дороги) есть красивые озера.А еще там замечательные закаты.

Автор описания маршрута Димыч, фотографии мои.

г.Долан
Маршрут на карте отмечен синим цветом.
Длина маршрута от города:90-95км

Выезд из города с юго-западного кольца(Саина-Джандосова). Выезжать надо часов в шесть утра, потому как дорога узкая, а коварных водил там море.

Лучше, конечно, доехать на 9-м автобусе до Каскеленского ущелья.А вот с этим утверждение я не согласен - лучше всетаки своим ходом :о)

Пилим вверх по асфальту и, не доезжая около пяти километров до Известкового, сворачиваем налево. Там небольшой железный мост через Каскеленку, за ним грунтовка, уходящая в ущелье на правой стороне реки. Затем, наверное, еще километров пять вверх(едем на юго- восток) и на развилке уходим влево. Прямо тоже можно ехать, но там дорога км через 4-6 заканчивается у извескового карьера. Итак, свернули, резкий подъемчик, потом небольшое плато, с заболоченным озерком(справа), в котором водятся утки. Красивые такие утки - с оранжевой грудкой. Направление - восток. Теперь спуск вниз, к речушке. Две или три серпантинины и небольшая речка. После реки пологий подъем, минуем с/х бригаду. Тут водятся непомерно злые собаки! И еще бык один свирепый. Мы как-то едем там, метрах в ста - бык идет. Я ему - "му". Он мне - "ммууу". Я ему снова - "му"! И тут он на нас побежал! Пришлось валить с дороги к оврагу прямо с великами!

Теперь, миновав собак и быка, поднимаемся на водораздел и поворачиваем вверх на юг.Здесь можно также повернуть не вверх, а вниз. Маршрут получается немного короче, но уж очень замечательный там спуск. Леса здесь нет, но он виднеется впереди, причем смешанный. Осенью, когда макушки гор белые, а лиственница и березы - желтые, смотрится это очень красиво(весной там тоже здорово - кругом ирисы, пионы и тюльпаны!). Вскоре еще одна развилка - нам налево(на восток) и вниз. Пересекаем ручеек, слева остается еще одна бригада, и, практически без потери высоты выкатываемся на отрог, на которм находятся дачи. Как он называется - не помню, карты под рукой нет, но ущелье внизу кажется Кыргаулды называется. Дач немного, вид красивый. На востоке виднеется отрог, за которым находится аксайское ущелье. В ту сторону идут какие- то тропки, а вниз, к реке, спускается дорога. Возможно там есть вариант пробраться в Аксай, но я не пробовал. Спуск к трассе довольно длинный и приятный. Дорога глинистая, поэтому выбирайте погожий денек. Два раза я оказывался там в дожди - наверное все представляют, что происходит с велосипедом. Вот по этой дороге и выкатываемся куда-то между каскеленом и аксаем, перед началом дачных массивов(если ехать в город уже). Тут тоже, кстати, жила злая собака - ехать рекомендуется максимально быстро и не падать - загрызет нафиг!

Маршрут недлинный - от въезда в Каскелен - до выезда на трассу километров сорок пять выйдет. Но, благодаря тюльпанам-пионам-ирисам-собакам-быкам-уткам, необходимое содержание адреналина и эндоморфина в крови гарантировано!

Автор описания маршрута Димыч, фотографии и комментарии мои.