Вернуться к началу

Маршрут: Каскеленское ущелье - оз.Емеген

Маршрут на карте отмечен синим цветом.
Протяженность маршрута (от окраины города): ~80км

Для того, чтобы попасть на маршрут, нужно по верхней Каскеленской трассе доехать Каскеленского ущелья (ориентир - мост через р.Каскелен).

Далее поднимаемся вверх по Каскеленскому ущелью до съезда на грунтовку (цифра 1 на карте). Это примерно километров 10-12. Т.к. съезд очень легко не заметить, тем кто едет первый раз я рекомендую доехать до указателя санатория "Ак-Марал" (примерно на 0.5км дальше) и от него уже, развернувшись назад высматривать съезд с дороги на восток. Съехав с дороги, вы тут же попадаете на железный мост через реку, а затем по более накатанной дороге поднимаетесь вверх по ущелью (вторая заброшенная грунтовка ведет туда же, куда и идет асфальт - к карьеву Известковому).

По ущелью доезжаете до стойбища (цифра 2 на карте) и по левой дороге поднимаетесь на плато прямо к озеру Емеген. Объехав озеро и двигаясь по главной дороге вы доедете до развилки (цифра 3 на карте), откуда одна дорога идет на ЮГ к кардону лесника (дорога отмечена на карте зеленым цветом, кардон - цифрой 5). Дорога тупиковая и на кардоне заканчивается.

Для дальнейшего продвижения по маршруту нужно от развилки (цифра 3 на катре) нужно поехать в противоположную сторону от дороги, идущей к леснику. Почти сразу начинается довольно крутой спуск в ущелье и форсировав небольшую речку снова идем на подъем на следующее плато. Подъем проходит мимо крестьянского хозяйства и ехать нужно все время по главной.

Поднявшись на плато вы тут же попадете на развилку (цифра 4 на карте), на которой поворачиваете на лево и двигаясь все время по главной и не заезжая к крестьянскому хозяйству спуститесь на верхнюю Каскеленкскую трассу в р-не дачного общества Самал.