Вернуться к началу

На Исыкуль за один день.

Автор:Тимур Джуркашев (Timur_J).

Мы уже ходили с ЮСН маршрут этот 80 км с гаком за день 2 раза в прошлом году. В этом году пригласили ещё Виталия Дворецкого (ВД - длинный парень на Мериде с передним дисковым тормозом) и Виталика Герасимова (на Супериоре жёстком парнишка молодой) - эти ребята были готовы на такой маршрут и им это интересно. Ещё Виталик Киндяков (Вит) очень хотел, много тренировался, организовал транспорт, жильё и питание на обсерватории, но простудился некстати накануне - пришлось его завернуть домой с озера утром.

Перевал Озерный
Мост через Чон-Кемин
Байк на мне
Последние 300м до перевала
Перевал Кок-Айрык
Вид на Иссык-Куль

А готовились серьёзно - накручивали км, делали вылазки на высоту для акклиматизации, байки опять же готовили. На сами сборы ушла половина пятницы - вещи собрать, продукты прикупить. В пятницу поздно вечером заехали на обсерваторию выше озера на УАЗике. Только что прошёл дождь, но было видно звёздное небо в разрывах туч. Мы решили, что утро вечера мудренее - и утром небо было чистым!

Спустившись к озеру в 7:00, нашли палатку ЭК, Ниву и 3 Мериды рядом - Санёк вылез, пожал нам руки и пожелал всем хорошей погоды. Ричард и ещё один иностранец из города должны были подняться и присоединиться к Таньке-кенгуру, итзо, Зауру и Саньку.

В-общем, мы поехали дальше, форсировали р.Озёрную вброд (ай-ай, холодна водица!), тут солнце нас осветило, стало потеплей и на пер. Озёрный поднялись в 9 часов уже. Ехалось легко довольно - там всего км 15 от озера. Потом к Чон-Кемину спустились - там был 5 км серпантин пологий и много поворотов - туда-сюда-туда-сюда. Вид сверху на долину был потрясный, как с самолёта! Горы уже выгорели, как осенью, трава пожухла.

По тому серпантину мы ехали, растянувшись немного, и я видел ЮСНа 2-мя уровнями ниже параллельно со мной, потом ехал ВД ниже меня в противоположном направлении и выше Виталик тоже навстречу. Как карусель какая!

Сразу скажу, что дорога там укатанная основательно (в прошлом году было тяжелее ехать по следам только что прошедших бульдозеров - трясло на следах от траков и вязнут колёса в том месиве), в этом году её не чистили вообще и там камни, земля местами обвалились на дорогу, но объехать было можно и нам и машинам.

Мост через Чон-Кемин в 15 км от перевала Озёрный - там берег левый подмыло, грунт просел и справа на дороге образовалась полметровая дыра между настилом и берегом, но машины проезжали там удачно. Далее был пологий спуск по долине вдоль реки, форсирование ещё одной речки вброд и привал у ручья на обед. По дороге постоянно пересекались в группой из 4-х человек - это КЛБ (бегуны) организовали марафон по той же дороге, мы на трассе всех остальных встретили на Иссык-Куле потом.

Ой, обед был горячим! а не просто бутерброды - ВД тащил кастрюлю, примус газовый. Так что ели суп, пили чай горячий, потом всех сморило и мы заснули. Поспали часок, отдохнули перед поъёмом на Кок-Айрык. С запада тащило тучки, было тёпло.

Через 5 минут как тронулись, нас догнал Заур на Ниве, мы остановились поболтать. Приехал Санёк, потом Ричард - довольные и грязные. Вдалеке маячили ещё 2 фигурки, мы не стали ждать, пока ЭК станет лагерем, нас звала дорога - поехали подниматься на второй перевал.

Оделись перед серпантинами, там прохладно было. В 6:20 въехали под ту арку на перевале. Ниже перевала с нашей стороны в паре мест дорогу завалило немного и несколько джипов там застряло. Уже на озере нас догнало пару УАЗиков, которые таки прорвались через завалы. В это время по Иссык-Кулю с западо протащило грозовой фронт - подходя к перевалу, мы слышали громкие раскаты с той стороны. На перевале нас посыпало крупкой грозовой, пришлось надеть куртки-штаны-перчатки-шапки и дунуть к тёплому к морю. Те 32 км до трассы были самыми адреналиновыми - на скорости 40 км/ч летишь по мокрой грунтовой дороге с поворотами, тебя поливает дождик и град сверху (губы втянуты, иначе очень больно градины бьют), снизу заливает грязью. Мы с ЮСНом на последнем прямом участке устроили гонку - он развил скорость 78 км/ч, меня на хардтейле колбасило - 73 км/ч. Виталик-молодой, бедняга, гнал на "проверенной вилке жёсткой" (и он прав) и на вопросы "Ты жив?" только кивал головой. Конечно, руки он отбил на том спуске, аж пальцы скрючило, и спина болит. Парень первый раз был в таких горах, шёл наравне с нами, молчал себе всю дорогу, толко раз сказал "Байк тяжёлый, плечи от него устали"... Я его очень зауважал за ту крепость духа и бойцовский характер, что в нём проявились в этот поход. Вообще в нашей команде подбор вышел забавный по возрасту: ЮСН - 47 лет, мне - 37 (встретил ДР в дороге с друзьями, что может быть лучше?), ВД - нет, не 27 - 23, это Виту 27, и Виталику - 17. ЮСН - наш забойщик и штурман, всю дорогу занёс в GPS свой, ВД - тащил кухню и обеспечил горячее питание, мы с Виталиком старались от них не отстать на маршруте.

В посёлке нашли домик, и стали там на ночлег за 180 сомов с чаем на всех. Съездили на минеральный тёплый источник помыться и байки помыть, походили по берегу озера, а потом гоняли чаи с до 2 часов ночи под всякие разговоры. Ах, да - ну и выпили по 50 г коньяка с ЮСНом за мой ДР, а молодёжь непьющая попалась - зря фляжку таскал.

Утром почаевничали опять и поехали в Чолпон-Ату, по дороге встретили знакомых старых (Оля и Влад) - те на машине ехали в Алматы. С билетами на вечер на автобусы мы пролетели, поэтому пришлось ехать на единственном дневном басе, которой уходил через 15 минут (940 тенге билет до Алматы). По дороге купил обещанного сига (вкусно пахнет, зараза - весь рюкзак рыбой пахнет). С Бишкека нас сидело четверо в салоне - водилы грят "вы - как арабы какие" - у них четверо арабов заказывают бас до Каракола, на микроавтобусе им не катит, видно.. Вчера ехали от автовокзала по Толе-би, удивляясь наличию огромных луж на дороге - первый настоящий дождь за всё лето в городе.

Ну вот, такая вот поездка вышла. Как-то быстро всё так прошло, без купаний и абрикосов даже - эх, надо бы ещё разок туда махнуть...