Вернуться к началу
Nikkor AF 24 f/2.8D
Полный кадр

  Цель данного теста - выяснить, какое влияние на качество изображения оказывают различные установки диафрагмы.

  Объектив тестировался на фотоаппарате Nikon D70. Для тестирования был выбран плоский объект с большим количеством контрастных деталей - газетный лист. Фотоаппарат был зафиксирован на штативе. Для каждого фокусного расстояния штатив передвигался, для того, чтобы изображение имело один и тот же масштаб.

  Внимание! Для сравнения также приведены результаты теста объектива Nikkor AF 50mm 1:1.8D, который был проведен при идентичных условиях.

  Съемка проводилась при свете галогеновой лампы мощностью 500 ватт.Диапазон выдержек варьировался от 1/640с. для диафрагмы 2.8 до 1/10с. для диафрагмы 22.

  Баланс белого был настроен на режим автомат. Запись изображений осуществлялась в формате RAW, как конвертор использовалась программа Capture One PRO 3.6. При конвертации никакой коррекции не проводось (кроме незначительного приведения баланса белого у некоторых снимков к общему значанию), повышение четкости изображения было отключено.

  Выводы. Максимально резкое изображение объектив формирует на значениях диафрагмы от 4 до 11 в центре кадра и на диафрагмах 5.6-11 по краям. К сожалению при проведения теста не удалось захватить самый край изображения, но думаю, что тенденция ясна. Если сравнить данный объектив с объективом 50/f1.8 то видно, что заметное падение качества изображения на полтиннике начинается с диафрагмы 8, а на широкоугольнике - с диафрагмы 11.

  

Результаты теста 50мм для сравнения


Используются технологии uCoz